вторник, 19 ноября 2013 г.

К уроку математики

Учим состав чисел первого десятка.
На уроке математики мы писали математический диктант на знание состава чисел от 1 до 5.
С результатами диктанта можно познакомиться здесь. 

Проблема запоминания состава чисел от 1 до 10 возникает у многих первоклассников. В первую очередь, связано это с тем, что запомнить нужно абстрактную информацию. Что значит для ребенка фраза "7 - это 3 и 4"? Ровным счетом - ничего. Поэтому вся работа по запоминанию и автоматизации знания состава чисел должна вестись на наглядном примере и быть понятна ребенку.

Как работать над запоминанием состава чисел?



Инструкция.
1.Формируйте у ребенка понятие о том, что числа - это обозначение количества предметов, а цифра нужна для обозначения числа на письме.
2.Используйте в занятиях игровые моменты. На листах цветного картона фломастерами нарисуйте с ребенком числовые домики. Числовой домик - это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры.


 3.В треугольнике, обозначающем крышу, напишите число от 2 до 10. Объясните ребенку, что на одном этаже может жить столько жильцов, сколько обозначает число - хозяин домика. Вместе с ребенком, используя счетные палочки, кубики и другой материал для счета, "расселите жильцов по квартирам". Например, хозяин домика - число 5. 

Возьмите 5 палочек - это жильцы. На первом этаже в одной квартире живет 1 человек, отодвиньте 1 палочку. Тогда в другой квартире живет 4 человека. Значит 5 - это 1 да еще . "Заселяя" домик, получите пары 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1. Таким образом, в числовом домике, обозначающем состав числа 5, будет 4 этажа.
4.Развесьте числовые домики в квартире так, чтобы ребенок видел их как можно чаще. Для запоминания состава чисел, закрывайте в числовом домике правый или левый столбик цифр. Ребенок называет соседа того или иного числа. Например, 9 - это 3 и ? 6 - должен ответить ребенок.

5.Время от времени переворачивайте один из домиков и просите ребенка нарисовать домик, вспомнив состав числа, на листочке по памяти.
6.Привлекайте ребенка к решению простых бытовых задач.  
Например,  - Нас в семье 5 человек. Я уже поставила на стол 3 тарелки. Сколько еще тарелок нужно поставить? 
  - Правильно, 2. 5 - это 3 да еще 2.
7.Подобная работа ведется со всеми числами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...